Москва, ул. Ярославская д. 8 к 2
poverka@dbu-schetchiki.ru
Режим работы:
ПН-ВС: 9 00 - 21 00

Поверка счетчиков воды
в Москве и московской области

предоставляем полный пакет документов
даем 2 года гарантии на услуги
выполнение работ в день заказа
доступные цены на все услуги
Часто задаваемые вопросы по теме Поверки счетчиков воды

1. Через сколько времени с момента установки необходимо проводить поверку счетчиков воды?

Для любого установленного счётчика срок до поверки отсчитывается от даты выпуска, указанной в паспорте, так как именно тогда прибор проходит лабораторное тестирование на предприятии-изготовителе. В дальнейшем в соответствии с действующим Федеральным Законодательством приборы учёта, работающие в системе горячего водоснабжения должны поверяться каждые 4 года, а холодного – каждые 6 лет. Возможна ситуация, когда производителем в паспорте на водомер указываются другие межповерочные интервалы, в этом случае действуют именно те сроки, которые указаны в документации.

2. Что лучше сделать замену или поверку?

В среднем срок службы качественного счётчика воды составляет 10-15 лет, поэтому по объективным причинам он способен прослужить значительно дольше стандартного межповерочного интервала. Если прибор стабильно работает и полностью устраивает владельца, достаточно провести недорогую поверку водоизмерительного оборудования, чтобы избежать дополнительных затрат на покупку нового устройства, его установку, регистрацию. Вся процедура займёт около 30-40 минут и не потребует снятия счётчика или нарушения пломбы. Специалисту для поверки достаточно подключить переносную установку к одному из кранов в квартире.

3. Во время поверки вы снимаете счетчик и увозите его?

Во время проведения процедуры поверки специалист никуда не увозит и не снимает счётчик, не вмешивается в его работу и не нарушает пломбу. Процедура происходит следующим образом:

  • специалист приезжает на место и подключает переносную поверочную установку (она выглядит как небольшой чемоданчик) через шланг к одному из кранов;
  • остальная арматура в доме при этом должна быть закрыта;
  • определяется объём 2,5 л воды, данные сравниваются с показателями счётчика;
  • для повышения точности измерений процедура повторяется 5 раз;
  • компьютер обрабатывает полученную информацию и определяет величину погрешности измерений;

Если погрешность укладывается в действующие нормы, прибор считается прошедшим поверку.

4. Мне прислали письмо с угрозами и принуждением к поверке. Что мне делать?

В последнее время активизировались мошенники, которые незаконно пытаются принудить собственников к тому, чтобы они воспользовались их услугами. Есть несколько признаков, по которым можно однозначно определить подобных «предпринимателей»:

  • в письме вместо обращения по фамилии, имени, используется «уважаемый квартиросъёмщик (жилец, собственник)»;
  • отправителем является компания, с которой у вас нет никаких договорных отношений, касающихся предоставления услуг, обслуживания.

Подобное письмо можно просто игнорировать.

Внимания заслуживают только письма из вашей управляющей компании или расчётного центра. Но и в этом случае они могут только уведомить об окончании срока, предложить пройти процедуру. При этом вы вправе обратиться для проведения поверочных работ в любую выбранную аккредитованную организацию.

5. Какие документы вы даете при поверке?

После прохождения процедуры специалист составляет акт о прохождении поверки, заверенный подписью и печатью метролога. Кроме того, в пакет документов входят копии правоустанавливающих документов, чек об оплате услуг.

6. Могу ли я сделать поверку самостоятельно?

Данные, которые будут получены вами самостоятельно, вы можете использовать только «для себя». Метрологическая поверка может быть выполнена только аккредитованной в этой области организацией, которая имеет соответствующие документы. Только в этом случае полученные данные будут приняты ТСЖ или управляющей компанией.

7. Что будет если я не пройду поверку вовремя?

В настоящее время действует Федеральный закон № 102 от 18.06.2008 года, по которому процедура поверки обязательно должна быть пройдена с указанной периодичностью. Приборы учёта, установленные в частных домах или квартирах, являются собственностью владельца, и ответственность за их состояние несёт именно он. В связи с этим за соблюдением сроков поверки должен следить собственник. Но заставлять пройти поверку никто не имеет права.

После истечения сроков счета на оплату коммунальных услуг будут начисляться по общедомовому счётчику или по нормативам. Как показывает практика, в этом случае сумма, начисляемая в месяц, будет в разы выше, чем по индивидуальному счётчику. Именно поэтому своевременная поверка выгодна в первую очередь самому собственнику.

8. Где мне посмотреть дату очередной поверки?

Данные указываются в паспорте на водоизмерительное оборудование. При отсутствии паспорта срок принято отсчитывать от даты ввода прибора учёта в эксплуатацию. В большинстве случаев копии документов также хранятся в управляющей компании.

9. Ваши документы принимают на территории всей Москвы без проблем?

Документы, которые выдаются после проведения поверки специалистами нашей компании, будут приняты любой ТСЖ или управляющей компанией, работающей не только в Москве, но и на территории всей России. Наличие государственной аккредитации на проведение работ позволяет предоставлять подобные услуги внутри страны.

Некоторые проблемы могут возникнуть в случае, когда УК заключает договор на предоставление подобных услуг с одной из компаний и направляет собственников жилья именно туда, не принимая документы, выданные другими метрологическими организациями. На самом деле подобная практика незаконна.

10. Отменена или запрещена ли поверка на дому?

На сегодняшний день поверка счётчиков на дому аккредитованными организациями без снятия разрешена. Никаких отменяющих это постановление актов не существует.

 

Отзывы о работе нашей компании
Мы работаем в районах Москвы и городах области