Срок поверки водяного счетчика 4- 6 лет, в зависимости от модели. Межповерочный интервал устанавливается производителем и указывается в паспорте прибора.Отсчитывается от даты первичной поверки, а не с момента установки счетчика.
Если есть сомнения по поводу корректности работы прибора, закажите внеплановую экспертизу.
Не стоит менять водомер при наступлении поверочного периода, если прибор в рабочем состоянии. Поверка продлит срок службы еще на один эксплуатационный срок и обойдется в 2,5- 4 раза дешевле замены.
Покупать новый счетчик необходимо по следующим причинам: срок эксплуатации старого подошел к концу, корпус яно поврежден снаружи, водомер потерял герметичность, показал большую погрешность при очередной поверке и не подлежит ремонту.
Бытовые счетчики, как правило, поверяются на дому без демонтажа с сохранением пломбы. Приборы коммерческого и промышленного назначения в основном требуют лабораторных испытаний. Методика поверки счетчика указывается в описании. Менеджеры компании "Доступные бытовые услуги" по телефону ответят на вопросы, касающиеся вашей модели счетчика.
Письма и звонки по поводу поверки счетчиков – мошенничество. Сроки проведения поверки установлены законодательно и указаны в паспорте прибора. Игнорируйте подобные сигналы. Хорошо иметь контакты аккредитованной организации и заключить с ней договор на постоянное обслуживание приборов учета.
Внимания заслуживают только уведомительные письма из вашей управляющей компании или расчётного центра. Для проведения поверочных работ вы вправе обратиться в любую аккредитованную организацию.
Данные о результатах поверки в электронном виде отправляются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерения Росстандарта – ФГИС «Аршин». Компания "ДБУ" берет на себя электронную регистрацию.Поиск в системе осуществляется по инвентарному номеру или по номеру прибора.
На руки выдается следующий пакет документов: договор на оказание услуг, акт выполненных работ, копия аттестата аккредитации нашей компании.
Счетчик воды - средство измерения, находящееся под государственным контролем. Поэтому поверка прибора проводится только организацией с лицензией.
Компания «Доступные бытовые услуги» имеет соответствующую аккредитацию. Это гарант того, что выданные нами документы о поверке счетчиков воды легитимны для любой организации на территории РФ.
Согласно ФЗ № 102 от 18.06.2008г., процедура поверки проводится с указанной периодичностью. За соблюдение норм отвечает владелец квартиры, дома или другого помещения.
По окончании межповерочного периода, ЖКХ перестает принимать к расчету показания водосчетчика. Потребление воды оплачивается по общедомовым счетчикам или по нормативам, что не выгодно пользователю.
Данные указываются в техническом паспорте прибора. При отсутствии паспорта обратитесь в управляющую компанию по месту жительства.
После подачи заявки, метролог лицензированной компании выезжает на объект с портативным. Порядок процедуры: перекрывается подача водоснабжения, фиксируются текущие показания водяного счетчика, установка подключается к смесителю, включается подача воды для наполнения специальной мерной посуды, проводится взвешивание емкости с водой и сравнение результата с показателями прибора, операция повторяется.
Загрязненная вода, небрежное отношение к измерителю, неравномерный напор и другие причины, иногда приводят к поломке. Показания такого прибора не корректны. Поверки помогают выявить явные и скрытые дефекты и предотвратить использование неисправного счетчика.