Как понять, что счетчик воды неисправен, и что с ним делать?

Срок эксплуатации водомеров, в среднем, 12 лет. Однако высокая температура воды, известковый налет, неправильная установка и другие негативные факторы приводят к преждевременным поломкам прибора.

Признаки и причины неисправности

Владелец водомера может самостоятельно выявить его поломку. К признакам неисправного аппарата относятся:

  • Увеличение расхода воды. Поврежденное устройство передает неверные показания. Если среднемесячный объем потребляемой воды остался прежним, а водомер показывает большие цифры, требуется его замена.
  • Конденсат на стекле индикатора. Главной причиной запотевания является разгерметизация корпуса. В этом случае влага из рабочей трубы попадает в счетный механизм и скапливается в нем.
  • При открытии крана индикатор не вращается. Причин может быть две: повреждение счетного механизма и засорение крыльчатки. Если у вас установлен фильтр грубой очистки, проверьте его сетку. При ее поломке в крыльчатку попадают крупные частички и различные примеси. Такая деталь забивается и требует замены.

Бюджетные водомеры выходят из строя в 2 раза быстрее стандартных аналогов, т.к. изготовлены из низкокачественных материалов. Выбирая прибор, отдавайте предпочтение износостойким моделям с увеличенным сроком службы.

В каких случаях требуется регулярный осмотр водомера?

Регулярный контакт с агрессивной средой приводит к появлению засоров и накипи не только на трубах, но и на деталях водомера. Сантехники рекомендуют проводить ежемесячный осмотр прибора в следующих случаях:

  • Отсутствие обратного клапана в схеме подключения. При падении давления в системе деталь защищает счетный механизм от гидроудара. Если ее нет, водомер может выйти из строя при первом отключении воды.
  • Отсутствие или поломка фильтра грубой очистки. Без него рабочий канал забивается грязью и накипью.
  • Использование магнитов для «скрутки» показаний приводит к смещению оси крепления индикатора.

Неисправные счетчики подлежат замене. Для этого владелец оборудования должен обратиться в управляющую компанию (далее – УК). Контактная информация и адрес УК указаны в квитанции на оплату воды.

Замена оборудования

После поступления заявки о неисправности счетчика, сотрудники УК выделяют клиентам от 1 до 3 месяцев на его замену. В это время расчет квитанций будет производиться на основании среднего расхода воды за предыдущие полгода. Если в течение 90 дней клиент не успеет установить и оформить новый прибор, начисления переведут в рамки норматива.

Покупка и монтаж прибора осуществляется за счет потребителя с учетом требований УК. Владелец может установить водомер самостоятельно, либо воспользоваться услугами сантехников. Перед началом работ рекомендуется:

  • проверить состояние системы водоочистки;
  • провести диагностику обратного клапана;
  • при необходимости установить недостающие элементы.

По окончании работ клиент отправляет в УК заявку на ввод в эксплуатацию нового прибора учета. В установленное время сотрудник компании должен проверить качество выполненных работ, исправность аппарата, а также опломбировать его. Владельцу выдают акт, подтверждающий ввод прибора в эксплуатацию с указанием даты, печатью УК и подписью специалиста. Официальной датой монтажа является день установки пломбы, а не самого счетчика воды. 

Полезная информация

Как найти утечку воды в системе отопления? Фото
Как найти утечку воды в системе отопления?

Для контроля давления воды в магистралях большинство отопительных систем оснащены манометрами. Паден...

Читать подробнее
Требования к счетчикам воды Фото
Требования к счетчикам воды

Выбор приборов учета воды Учитывая разные стандарты в странах к качеству бытовой воды, необходимо в...

Читать подробнее
Как горячая вода поступает в квартиры Фото
Как горячая вода поступает в квартиры

В соответствии СНИП 2874-82, горячая вода для бытовых нужд должна подаваться в краны с температурой ...

Читать подробнее
Как экономить воду в квартире Фото
Как экономить воду в квартире

Рост тарифов на воду неизбежен. Как снизить расход воды в квартире? Общие тарифы против приборов уч...

Читать подробнее
Как снимать показания с водомера Фото
Как снимать показания с водомера

Для учета потребленной воды в частном доме применяются водомеры. На основании показаний ведется конт...

Читать подробнее
История появления счетчиков воды Фото
История появления счетчиков воды

Вода – это уникальный природный ресурс, обеспечивающий жизнедеятельность. Согласно последним исследо...

Читать подробнее

Акции и скидки

Акции и скидки нашей компании
С соседом выгодно! Фото
С соседом выгодно!

Предлагаем поверку счетчиков воды на 20% дешевле обычной цены. Объединитесь с соседом и подайте колл...

Читать подробнее
Скидка для льготных категорий клиентов Фото
Скидка для льготных категорий клиентов

Частица нашей заботы для самых незащищенных! "ДБУ Поверка" предоставляет скидку для льготных* катег...

Читать подробнее
Скидка на коллективные заявки до 25% Фото
Скидка на коллективные заявки до 25%

Условия выполнения коллективной заявки: от 8 счетчиков, квартиры расположены в одном ЖК или шаговой ...

Читать подробнее
Скидка по карте клиента Фото
Скидка по карте клиента

Правила получения и пользования картой Специалисты компании «Доступные бытовые услуги Поверка» вы...

Читать подробнее