Срок эксплуатации водомеров, в среднем, 12 лет. Однако высокая температура воды, известковый налет, неправильная установка и другие негативные факторы приводят к преждевременным поломкам прибора.
Владелец водомера может самостоятельно выявить его поломку. К признакам неисправного аппарата относятся:
Бюджетные водомеры выходят из строя в 2 раза быстрее стандартных аналогов, т.к. изготовлены из низкокачественных материалов. Выбирая прибор, отдавайте предпочтение износостойким моделям с увеличенным сроком службы.
Регулярный контакт с агрессивной средой приводит к появлению засоров и накипи не только на трубах, но и на деталях водомера. Сантехники рекомендуют проводить ежемесячный осмотр прибора в следующих случаях:
Неисправные счетчики подлежат замене. Для этого владелец оборудования должен обратиться в управляющую компанию (далее – УК). Контактная информация и адрес УК указаны в квитанции на оплату воды.
После поступления заявки о неисправности счетчика, сотрудники УК выделяют клиентам от 1 до 3 месяцев на его замену. В это время расчет квитанций будет производиться на основании среднего расхода воды за предыдущие полгода. Если в течение 90 дней клиент не успеет установить и оформить новый прибор, начисления переведут в рамки норматива.
Покупка и монтаж прибора осуществляется за счет потребителя с учетом требований УК. Владелец может установить водомер самостоятельно, либо воспользоваться услугами сантехников. Перед началом работ рекомендуется:
По окончании работ клиент отправляет в УК заявку на ввод в эксплуатацию нового прибора учета. В установленное время сотрудник компании должен проверить качество выполненных работ, исправность аппарата, а также опломбировать его. Владельцу выдают акт, подтверждающий ввод прибора в эксплуатацию с указанием даты, печатью УК и подписью специалиста. Официальной датой монтажа является день установки пломбы, а не самого счетчика воды.