Как происходит опломбирование счетчиков воды?

Чтобы ввести прибор в эксплуатацию, необходима опломбировка с составлением акта, подтверждающего ее правильность и законность. Эта процедура является обязательной и регламентируется законом «О водоснабжении и водоотведении».

Куда обращаться?

Счетчики горячей и холодной воды пломбирует организация-поставщик воды - управляющая компания, ТСЖ или водоканал. Наличие лицензии обязательно. 

Когда возникает необходимость первичной или очередной пломбировки водомера, жители многоэтажных домов оставляют заявку по телефону или заполняют форму на сайте управляющей компании. Срок ожидания мастера не превышает 5-7 дней.

Лучше написать заявление, содержащее:

  • информацию о владельце жилого или нежилого помещения: паспортные данные, ФИО, адрес, номер телефона;
  • желаемую дату и время введения устройства в эксплуатацию;
  • тип водомера, серийный номер, место его размещения;
  • срок плановой поверки;
  • показания предыдущего прибора учета.

Этот документ составляется в двух экземплярах. Один передают уполномоченному представителю УК, водоканала или ТСЖ. Пусть поставят подпись и дату на заполненном образце. У исполнителя будет 3 рабочих дня на рассмотрение заявления. В случае невозможности выполнения работ в указанное время предлагается другой вариант с оповещением заявителя. Новый срок не может быть назначен позднее 15 дней с момента получения заявки.

Наличие правильно оформленного письменного заявления окажется полезным, если исполнитель не явится в назначенное время. В соответствии с действующими нормами счетчик будет считаться введенным в эксплуатацию со дня подачи заявления. Его показания будут учитываться при выставлении счетов за потребленную воду.  Но при каждой проверке поломке придется доказывать правильность своих действий. Целесообразно обратиться за услугой еще раз или пожаловаться в контролирующие органы.

Сколько стоит?

Для потребителя опломбировка водомера выполняется бесплатно, если он устанавливается впервые, был в ремонте или на поверке.  Плата не взимается и в том случае, если проводились плановые или аварийные работы по замене элементов трубопровода. Случаи, когда управляющая компания или водоканал требует оплаты за такие услуги, не редкость. Если попытки разрешить проблему мирным путем не дают результата, обращайтесь в контролирующие органы, в том числе прокуратуру.

 Если пломба была намеренно повреждена, сорвана, за установку новой владельцу недвижимости придется заплатить. Конкретная сумма зависит от региона компании оказывающей, услуги. 

Как подготовиться к приходу мастера?

Снимите копии с технического паспорта устройства и документов его поверки, если она проводилась. Оригиналы и экземпляр заявления на ввод в эксплуатацию остаются у вас.

Специалист должен:

  • проверить правильность установки прибора учета, его целостность и работоспособность;
  • сверить номер на изделии и в паспорте.

При выявлении несоответствий, неисправностей в опломбировании может быть отказано, о чем будет составлен соответствующий документ с указанием причин. Если все в порядке, то выписывается акт приемки водомера в эксплуатацию в двух экземплярах. Чаще всего он имеет стандартную форму, но владельцу недвижимости следует внимательно его изучить и только потом подписывать. Мастер ставит свою подпись после того, как установит пломбу и убедиться, что она не мешает нормальной эксплуатации прибора.

Полезная информация

Чем умные счетчики воды отличаются от обычных приборов учета Фото
Чем умные счетчики воды отличаются от обычных приборов учета

 Что такое смарт- счетчик Умными водомерами называют комплект оборудования, одним из основных компо...

Читать подробнее
Виды фитингов для систем водоснабжения и отопления Фото
Виды фитингов для систем водоснабжения и отопления

Монтаж систем водоснабжения и отопления предполагает применение трех основных комплектующих — труб, ...

Читать подробнее
Все о вихревых счетчиках воды Фото
Все о вихревых счетчиках воды

Современные вихревые счетчики или расходомеры воды, в отличие от старых аналогов, имеют улучшенные т...

Читать подробнее
Что делать со старым счетчиком воды? Фото
Что делать со старым счетчиком воды?

Срок эксплуатации водомеров указывается в его техническом паспорте и составляет 10-12 лет. Если счет...

Читать подробнее
Обзор производителей счетчиков воды Фото
Обзор производителей счетчиков воды

Доверие к производителю — одни из основных факторов, влияющий на выбор потребителей. Надежность и ре...

Читать подробнее
Как горячая вода поступает в квартиры Фото
Как горячая вода поступает в квартиры

В соответствии СНИП 2874-82, горячая вода для бытовых нужд должна подаваться в краны с температурой ...

Читать подробнее

Акции и скидки

Акции и скидки нашей компании
С соседом выгодно! Фото
С соседом выгодно!

Предлагаем поверку счетчиков воды на 20% дешевле обычной цены. Объединитесь с соседом и подайте колл...

Читать подробнее
Скидка для льготных категорий клиентов Фото
Скидка для льготных категорий клиентов

Частица нашей заботы для самых незащищенных! "ДБУ Поверка" предоставляет скидку для льготных* катег...

Читать подробнее
Скидка на коллективные заявки до 25% Фото
Скидка на коллективные заявки до 25%

Условия выполнения коллективной заявки: от 8 счетчиков, квартиры расположены в одном ЖК или шаговой ...

Читать подробнее
Скидка по карте клиента Фото
Скидка по карте клиента

Правила получения и пользования картой Специалисты компании «Доступные бытовые услуги Поверка» вы...

Читать подробнее