Способ оплаты расхода воды по индивидуальному квартирному счетчику наиболее выгодный. Но при условии, что владелец не забывает передавать показания в управляющую компанию.
Если по определенным причинам показатели не передали, то начисления проведут согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
При возобновлении передачи показаний ИПУ воды сумма к оплате за коммуналку рассчитывается по полученным данным.
Возможно ли провести перерасчет за время, когда потребитель не сообщал сведения о фактическом водопотреблении?
Да, возможно, если водомер вовремя прошел поверку и работает исправно. Закон на стороне потребителя.
Основные положения правил:
Если после перерасчета выясняется, что уплаченная сумма превышает необходимую, излишек перейдет на следующий месяц.
Не всегда перерасчет складывается в пользу владельца ИПУ. При превышении норматива и среднемесячных показаний потребителю придется доплатить управляющей компании.
Наглядным примером послужат два случая, которые часто возникают при перерасчете, когда потребители вовремя не предоставляют информацию о текущем расходе горячей и/или холодной воды.
Первый случай. Иногда владелец счетчика сам определяет факт переплаты. Это происходит, если сумма в платежке превышает ожидаемую. То есть в учет принимается значительно больший объем водоснабжения, чем реальный расход воды за тот период, когда показания не передавались. К примеру, в одной квартире прописаны два человека. По среднемесячным показаниям, числу жильцов и нормированным параметрам потребления им насчитали 26 м3, хотя действительный объем водоснабжения составил 11м3. Таким образом, образовалась переплата в 15 м3 воды.
Второй случай. Иногда потребитель недоплачивает за использованный ресурс, потому что фактический расход превышает тот, который был насчитан за время отсутствия данных со счетчика. Например, в доме прописано одно лицо, ему начислили 12 м3. На самом деле израсходовали 23м3. Человек задолжал 11м3.
В обеих ситуациях требуется перерасчет. Это законодательное требование Правил, которое подтверждено Определением Верховного Суда Российской Федерации №302-ЭС 19-14339 от 26.08.2019г.
Согласно рассмотренному делу, исполнитель пытался отказаться от выполнения перерасчета. Однако предписание так и не было отменено.
В первой ситуацию потребитель переплачивает из-за того, что он израсходовал меньше воды, чем ему начислили за период непредоставления показаний. Он вправе запросить перерасчет оплаченной суммы. Это актуально при обнаружении расхождений.
Провести повторный расчет можно после поверки водомера. При подтверждении внешней целостности и исправности прибора формируется соответствующий акт с зафиксированными текущими показаниями прибора.
Если осмотр счетчика воды и тестирование его метрологических характеристик так и не были выполнены, потребитель имеет право проявить инициативу и направить запрос исполнителю. Исполнитель обязан в течение 10-и рабочих провести необходимые мероприятия.
В случае отказа в проведении перерасчета потребитель направляет жалобу в жилищную инспекцию. По факту обращения проведется проверка правомерности действий исполняющей стороны.
В ситуации, когда при перерасчете обнаруживается, что потребитель оказался должником, он предпочитает платить по нормативу. Но исполнитель обязан по собственной инициативе начать процедуру поверки водосчетчика. Особенно если с момента последней передачи информации о расходе воды прошло 6 месяцев.
Неоплаченные кубометры доначислят. В условиях постоянно растущих тарифов сумма в платежке окажется выше, чем в период потребления.
Своевременное сообщение данных показателей счетчика воды выгодно собственнику.