Межповерочный интервал (МПИ) – период, в течение которого производитель гарантирует корректную работу устройства с допустимыми отклонениями в показателях. По завершению МПИ счетчик воды подлежит поверке.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354, собственники квартир и домов обязаны проверять приборы учета воды в соответствии со сроками поверки, указанными в техническом паспорте.
Первое тестирование водомера проводится заводом - изготовителем сразу после выпуска прибора. Именно с этой даты начинается отсчет межповерочного периода, а не с момента его монтажа. Точные сроки указаны в техническом паспорте счетчика. В этом же документе делаются отметки о результатах проверки.
Измерители холодной воды проходят экспертизу раз в 6 лет. Приборы для горячей воды - раз в 4-6 лет, в зависимости от модели.
Счетчик воды - средство измерения, находящееся под государственным контролем. Поэтому поверка прибора проводится только организацией с государственной аккредитацией. Компания «Доступные бытовые услуги» имеет соответствующую лицензию. Это гарант того, что документы о поверке счетчиков воды, выданные нашим мастером, примут УК и ТСЖ.
Несвоевременное тестирование индивидуального прибора грозит владельцу квартиры значительными расходами.
Таким образом, проведение метрологической диагностики счетчика необходимо владельцу помещения.
Компания «Доступные бытовые услуги» проводит тестирование на дому. Работы выполняются метрологом за 15-20 минут.
По окончанию процедуры тестирования владелец получит: договор на оказание услуг, акт выполненных работ, протокол, копию лицензии организации.
Если устройство не справилось с испытаниями, погрешность превышает допустимые 5%, требуется заменить прибор на новый.