Плата за услуги коммунальные услуги непомерно выросла, а качество обслуживания населения хромает. То воду отключат без предупреждения, то мусор не вывозят неделями. Знайте: вы не обязаны платить полную цену по счетам ЖКХ. Коммунальщики не будут по своей инициативе оформлять перерасчет за то, что предоставляют некачественные услуги. Поэтому берите инициативу в свои руки.
6 оснований для перерасчета ЖКХ:
Нормы качества услуг установлены законодательно. Согласно документу, горячая вода – жидкость температурой не менее 60-70°С. Холодная и горячая вода должна быть прозрачной и без запахов. Если у потребителя есть вопросы относительно жесткости, цвета или запаха воды, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и заказать независимую экспертизу.
Получите компенсацию, если какой-то из услуг не было в течение длительного времени. Так, если у вас не было холодной воды в течение 4 часов подряд либо 8 часов суммарно за месяц, то вы имеете право на компенсацию. Те же правила касаются и горячей воды, за исключением того, что в случае аварии на тупиковой магистрали воду могут отключить на сутки.
Газ разрешено отключать не больше чем на 4 часа в месяц.
Мусор обязаны вывозить каждые два дня при температуре ниже 5 градусов и каждые сутки, если на улице тепло.
Сложнее с электроэнергией: при наличии двух взаимно резервирующих источников питания электричество могут отключать лишь на два часа. Если источник питания один, то на весь день. Узнайте количество источников питания у вашей управляющей компании.
Жильцы, которые были лишены услуг на большее время, имеют право на перерасчет. В законе о защите прав потребителей есть отдельное положение о том, что если услугами ненадлежащего качества был причинен имущественный вред, то потребитель имеет право на возмещение ущерба. Факт взаимосвязи ущерба и некачественной услуги надо доказывать. Потребуется заключение специалиста о том, что техника вышла из строя из-за скачка напряжения.
Как показывает практика, достаточно заключения сервисного центра. Этот же сервисный центр может дать заключение о стоимости ремонта поврежденной техники или о том, что ремонт невозможен и требуется покупка новой.
Если вы, например, уехали в отпуск или решили немного пожить на даче (не меньше пяти дней), то имеете право платить за ЖКХ меньше. Это касается тех жильцов, которые не пользуются счетчиками воды и газа, потому что в таком случае оплата и так проходит по фактическому использованию.
Предупредите управляющую компанию об отъезде заранее либо не позднее 30 суток после возвращения. К заявлению приложите документы, которые доказывают ваше отсутствие: билет на поезд или самолет, справка от работодателя о командировке, подтверждение оплаты гостиницы. Если у вас нет задолженности и все документы в порядке, то УК произведет перерасчет в течение пяти дней.
Также перерасчет возможен в следующих случаях: расхождение со счетчиками, уменьшение количества проживающих, получение льгот и субсидий.
Обратитесь в управляющую компанию, ТСЖ или организацию, которая отвечает за предоставление коммунальных услуг. Все контакты указаны на квитанции, которая приходит каждый месяц. По правилам, вы можете позвонить и устно заявить о проблеме. Диспетчер либо заявит, что он в курсе проблемы, либо отправит к вам проверку в течение двух часов.
Другой вариант: отправить обращение по почте. Напишите заявление в свободной форме: укажите, по каким причинам необходим перерасчет, а также перечислите документы, которые подтверждают ваши слова. Документы прикладываются к обращению в зависимости от того, что является основанием и доказательством для перерасчета. Например, если вы не были в квартире в течение пяти дней и более, приложите билеты, справку из больницы, документ о командировке и т. д. Если вы заявляете о некачественных услугах, то приложите заключение эксперта.
В случае если управляющая компания сопротивляется, а получить перерасчет принципиально важно, идите в суд. Перед этим рекомендуется подать в УК досудебную претензию. Закон о защите прав потребителей не содержит обязательного требования по составлению и направлению досудебной претензии. Но целесообразно и разумно начать с нее. Есть шанс, что на нее отреагируют или как минимум, дадут ответ, в котором обозначат свою позицию. Для суда необходимы документы на квартиру, платежные квитанции за спорный период, заключение специалистов о некачественной услуге и исковое заявление с расчетом цены иска.
Мы работаем в районах Москвы и городах области
Поверка счетчиков воды в районах Москвы:
Поверка счетчиков в городах Московской области: