Можно ли не впускать контролера УК в квартиру

Поверка и проверка – созвучные слова, имеющие принципиально разные значения.

Поверка – испытания прибора учета с целью выявить степень ошибочности показаний. Для этого измеряют одинаковый объем жидкости бытовым ИПУ и эталонным устройством. Данные сравнивают. Путем вычисления определяют погрешность. Для водомеров допустимым считается отклонение не более 5%. Не уложившийся в норматив измеритель меняют на новый.

Проводить поверку имеют право только специалисты аккредитованных организаций. Результаты процедуры фиксируются на электронной платформе ФГИС «Аршин».

Проверка счетчиков подразумевает визуальный контроль приборов. Проводится силами управляющей компании и/или поставщика ресурса не чаще 1 раза в 3 месяца. Специалист осматривает ИПУ и проверяет:

  • наличие пломбы,
  • отсутствие магнитных приспособлений для «скручивания» показаний,
  • внешний вид (целостность стекла, корпус без следов механических повреждений),
  • герметичность соединения с трубопроводом,
  • соответствие текущих показаний передаваемым данным,
  • идентичность индивидуального номера на корпусе ИПУ и в техническом паспорте.

Для поверки водомера собственник сам приглашает метролога. Проверка инициируется контролирующей организацией.

Причины посещения квартиры контролерами УК

Неприкосновенность жилища – конституционное право гражданина РФ. На этом основании некоторые считают, что могут не открывать двери посторонним людям, если они не являются полицейскими или сотрудниками ФСБ. Однако это заблуждение.

Основная обязанность управляющей компании – обеспечить безопасное и безаварийное содержание дома. На этом основании Верховный суд РФ подтверждает право контролеров УК посещать квартиры по следующим причинам.

  1. Проверка счетчиков, установленных внутри квартиры.
  2. Контроль и ремонт общедомовых труб и сетей.
  3. Аварийная ситуация, требующая вмешательства на территории вашего помещения.
  4. Инспекция на предмет количества проживающих.

Последний пункт актуален только в случае, если оплата ресурса ведется не по приборам учета, а исходя из количества проживающих. В остальных случаях – это дело миграционных служб.

Правила проведения проверок

Визиты контролеров проходят с согласия собственника. Исключение – аварийная ситуация. При крайней необходимости коммунальщики вправе сломать входную дверь в присутствии представителя полиции. В менее критичных случаях на собственника подадут в суд. Скорее всего, докажут, что потеря или порча имущества произошли именно из-за невозможности проникнуть внутрь квартиры. Возмещение ущерба ляжет на владельца.

УК обязана предупреждать собственника помещения о планирующемся визите за 2 недели. Уведомление приходит по почте или вручается лично. При этом собственник вправе отказаться от назначенного времени, но не позже чем, за 2 дня до прихода инспектора и по уважительной причине.

Если в условленный час контролеру не открыли дверь без объяснения, то об этом составляется акт. Наказанием для хозяина послужит только то, что показания счетчиков перестанут принимать к учету. Ближайшие 3 месяца жильцы будут платить по средним данным за последние полгода. Повторное уклонение от проверки «карается» гораздо более сурово. Начисления за расход воды начнут считать исходя из региональных нормативов с повышающим коэффициентом 1,6.

Посещение квартиры без предварительного предупреждения с инспектирующей целью случаются. Жильцы имеют право не впускать нежданного визитера.

Как избежать мошенников

  1. Не впускайте к себе домой посторонних людей без предварительного официального предупреждения.
  2. Проверьте удостоверение личности.
  3. Человек в униформе необязательно является сотрудником УК.
  4. Специалисты коммунальных служб не ходят по квартирам с целью что-то поменять или продать.
  5. Любая инспекция заканчивается оформлением акта, подтверждающего итоги проверки.
  6. Штрафы не выплачиваются «на месте» наличными деньгами.
  7. Если личность сотрудника УК вызвала сомнение, позвоните в офис организации с уточняющими вопросами, прежде чем впускать незнакомца в квартиру. 

Полезная информация

Поверочные сроки: как посчитать Фото
Поверочные сроки: как посчитать

Негативные факторы, влияющие на корректную работу водомера. Как посчитать, когда начнется поверочный период

Читать подробнее
"Умные" водомеры: экономия или трата Фото
"Умные" водомеры: экономия или трата

Достоинства и недостатки "умных" счетчиков воды: стоит ли покупать, какие тенденции

Читать подробнее
Верховный суд снял обязательство с россиян доказывать поверку счетчиков Фото
Верховный суд снял обязательство с россиян доказывать поверку счетчиков

Верховный суд подписал соглашение о том, что свидетельство о поверке больше недействующее

Читать подробнее
Как проверить компанию по поверке в Москве Фото
Как проверить компанию по поверке в Москве

Установка и замена водомера не требует специальных разрешительных документов, в отличии от процедуры...

Читать подробнее

Акции и скидки

Акции и скидки нашей компании
Скидка для льготных категорий клиентов Фото
Скидка для льготных категорий клиентов

Частица нашей заботы для самых незащищенных! "ДБУ Поверка" предоставляет скидку для льготных* катег...

Читать подробнее
Скидка на коллективные заявки до 25% Фото
Скидка на коллективные заявки до 25%

Вместе дешевле!  Подошло время поверки водомера? Объединитесь с соседями и получите выгодное предло...

Читать подробнее
Скидка по карте клиента Фото
Скидка по карте клиента

Правила получения и пользования картой Специалисты компании «Доступные бытовые услуги Поверка» вы...

Читать подробнее