Ранее закон обязывал жильцов многоквартирных домов передавать управляющей компании свидетельство о поверке счетчиков, но Верховный суд подписал соглашение о том, что свидетельство о поверке больше недействительно.
Конфликт, произошедший между жилищником и квартирой многоэтажки пришлось решать с помощью высшей инстанции. Материалы дела говорят, что собственник в мае 2021 заказал поверку горячей воды, но потерял документ о проведенной поверке. Коммунальщик стал требовать у жильца свидетельство о поверке, но так как его не было, стали начислять плату по нормативам, а не по счетчику горячей воды.
Жилец был не согласен с тем, что должен платить по нормативу, поэтому подал иск в суд, где описал, что с 2020 года 24 сентября вступила новая редакция закона, которая позволяет менять порядок подтверждения факта поверки счетчиков. Россиянин отметил, что результаты поверки не подтверждаются документом, а теми сведениями, которые внесены в Аршин (Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Росстандарта).
Суд поддержал аргументы гражданина и принял решение, что электронных сведений вполне достаточно, чтобы подтвердить факт поверки счетчиков. Верховный суд признал подпункт «д» пункта 34 недействующим с 1 сентября. Пункт гласит о том, что потребитель должен предоставлять копию свидетельства о поверке счетчика исполнителю ЖКУ.
Соответственно, сейчас жильцы имеют право не предоставлять свидетельство о поверке счетчиков, так как необходимости в этом нет.