В соответствии с Федеральным законом № 102 от 26.06.2008 процедура поверки обязательна и должна проводиться каждым владельцем индивидуального прибора учёта. Собственник отвечает за состояние оборудования и своевременность прохождения его метрологических испытаний.
Основная задача процедуры – определение технической исправности счетчиков на воду и соответствия измеренных ими показаний фактическому расходу. Ресурс водомеров ограничен, приборы подвержены износу внутренних узлов и деталей из-за агрессивного воздействия водопроводной воды, ненадлежащего качества, нестабильного давления и гидроударов в системе.
По истечению поверочного интервала, собственнику жилья необходимо обратиться в специализированную организацию для поверки или замены счетчика.
Хорошо иметь контакты аккредитованной организации и заключить с ней договор на постоянное обслуживание приборов учета.
Мошенники могут прийти под видом сотрудников водоканала и предложить услуги поверки счетчиков, во избежание штрафа.
Чтобы избежать обмана, помните:
- поверка счетчиков горячей воды производится раз в 4 года, холодной – раз в 6 лет;
- паспорт прибора должен находиться в квартире, где установлен счетчик, чтобы в любой момент проверить сроки поверки;
- позвоните по телефону, указанному в оповещении и назначьте встречу в офисе, - мошенники откажутся от разговора;
- если поверочные сроки счетчика в порядке, игнорируйте оповещения и предупреждения.
20.08.2021